Она хотела иметь какой-нибудь голубой фордик с постоянным, что ли, шофером. Стандартную дачку. Некоторый счет в банке. И, конечно, какое-нибудь знатное положение мужа, чтоб ей бывать повсюду и всех видать.
Михаил Зощенко «Бедная Лиза»
Теплым августовским вечером на роскошной террасе ресторана «Дача», среди кведлинбургских левкоев и перуанских гелиотропов, делились насущными проблемами две ветреные кокотки. Стрёкот цикад, морской бриз, песни на бис. Когда-то давно на Французском бульваре отдыхали в загородных усадьбах негоцианты Маврокордато и Санценбахеръ. Первые «Бенцы» привозили хозяев жизни в особняки с изящными фронтонами и капителями работы лучших итальянских зодчих. Гувернантки и бонны из Сорбонны водили юных барчуков за ручку по живописным анфиладам. В уютных залах с лепниной и вазами муранского стекла рекой лился «Don Perignon”. На просторных эспланадах, окаймленных фигурными балюстрадами, загорали пышнотелые дамы. За прошедший век мало что изменилось. По брусчатке снуют пятилитровые «Мерседесы», на приморских виллах обитает новая буржуазия, на смену Боффо и Бернардацци пришел маэстро Арсен. Французский бульвар, французский маникюр, французский круасан, французский конфитюр. И паршивые мелкомещанские мыслишки…
- Ленка Ковальчук теперь столичная марцифаль. Киевлянина подцепила в «Итаке». Трёхкомнатного! – злобно произнесла блонда в карминовом топике от «Vivienne Westwood»
- Чему завидовать-то? Вот Юльчик - всем манеллам манелла! Очаровала седомудого еврейского гешефтмахера из Царского села. Двухэтажного, с бассейном! Вытащила счастливый лотерейный билет - у дедули онкология, наследников имущества пока нет, - ехидно вымолвила смуглая брюнетка со сверкающими на тонком запястье «Tissot» с сапфировыми стеклами.
- Ботва это всё. Валить нужно отсюда в Москву. В украинском языке мне нравиться только одно емкое слово – халепа. Оно полностью отображает всю ситуацию в нашем незалежном балагане.
- Задумка неплохая, но там своих краль навалом. Конкуренция!
- Еще этот писатель, «Три чиксы» начиркал который, как его, забыла фамилию. Короче, цирлы у него постоянно твердили «В Москву!».
- В Москве изумительно зимой. Найти б там хахаля с «Visa Gold», затащить его в меховой, где продается все, что душеньке угодно – страусиные боа, соболиные горжетки, лисьи ротонды. Лепота! Развести паренька на шиншилловую шубу и айда по Старому Арбату дефилировать!
Подавляющее большинство причерноморских красавиц мечтает накинуть лассо на шею щедрому москвичу. Какому-нибудь Сережке с Малой Бронной или Витьке с Маховой. Примат внешней красоты над внутренней. Хотя о внутренней красоте в данном случае говорить не приходится. Не бродить по Старому Арбату хабалкам, у которых в душе молчит надежды маленький оркестрик под управлением любви.
В поле зрения девиц объявился мужчина средних лет с залысиной. Неофита моментально просканировали с ног до головы на предмет платежеспособности.
- Третий сорт. Небось коммерсант-аграрий из Николаева или того хуже, менеджерюга полтавский. Provincial vulgaris, хе-хе.
- Чуни скорей всего по бартеру выменял у финнов еще при развале совка, хе-хе.
Одесса всегда считалась кузницей кадров для финансовых учреждений. Диву даешься, как гривуазные молодки за считанные секунды проводят внешний аудит на уровне профи из «PricewaterhouseCoopers»!
Из колонок послышалась нежная битловская «Strawberry fields forever». Песня пришлась по душе утонченным ценительницам прекрасного, воспитанным в родовых имениях возле Раздельной.
- Миленько! Надо будет себе такой рингтон поставить.
- Согласна, неплохая мелодия. Наверное, скоро появиться в горячей ротации на «Kiss FM».
Современные модницы на ассоциативном уровне путают сэра Пола Маккартни с брендом его дочери «Stella McCartney» и группу «Queen» с «Alexander McQueen».
- Кстати, совсем забыла, вчера Катька по телефону все уши прожужжала. У нее полетела коробка передач «тектоник» на «Сивике». В гараже у мужа пылится ручная «Вектра», но Катька умеет водить только на автомате. Придется на такси ездить весь период ремонта.
- Тектоник это танец, типтроник – коробка передач.
- Ошиблась, бывает. Вообще Катька сказала, что хочет в подарок ко дню рождения гибридный «Lexus», желательно паркетный внедорожник.
- Чтобы на такой тачке ездить нужно сосать лиловую сестрицу с мощностью «Kirby»!
Права в подарок на Новый Год, японского стального коня – на день рожденья. Куда уж тут браться зощенковской Лизе с ее мечтами о голубом фордике…
Гетеры Французского бульвара неохотно лобызаются французскими поцелуями со страждущими без серьезных инвестиций, зато с нетерпением ожидают русскоязычного перевода «Французского романа» Фредерика Бегбедера. Пристально наблюдаю за подругами сидя за соседним столиком. Медленно размешиваю латте-макиато мельхиоровой ложечкой. Закуриваю «Gauloises» для блезиру. Экзистенциально созерцаю приближение осени. Фемины продолжают гуторить. Обсуждают редкое и унизительное явление для славянских стран – оплату séparément на ужине с мужчиной. В
цивилизованном мире давно уже каждый платит сам за себя вне зависимости от половой принадлежности.
Пепиньерки, закончившие с отличием стервозную академию, продолжают витать в эмпиреях. Девицам мечтается, что статный богатырь в костюме цвета маренго с продетой в петлицу розочкой резво промчится по шикане возле «Fanconi Восточный экспресс» на алом кабриолете «Porshe Carrera», нагло бросит авто на пути пятого трамвая, достанет из нагрудного кармана паркерово перо и одним росчерком одарит их всеми мыслимыми земными благами. «Грёзофарс», – сказал бы легендарный витий серебряного века.
Глядя на лжепринцесс из недр памяти всплывают мечты об идеальной женщине, наполненные юношеского максимализма, промискуитетных терзаний и шальной романтики. Мимолетные школьные влюбленности, робкие попытки ухаживаний, первый секс. Институт с ужасающим контингентом приезжих девиц чуть было не превратил дамского угодника в женоненавистника. Принцесс на горизонте не наблюдалось, попадались одни подколодные гадюки. Абсурдно ваять принцесс из ренийских страхолюдин.
Время шло, постепенно формировался образ идеальной дамы. Чтобы не женщина, а бланманже. Чтобы брила, глотала, давала в туза. Чтобы потчевала по будням расстегаями, кулебяками и фаршированными вальдшнепами. Чтобы была сексуальна как Элизабет Тейлор в «Клеопатре» и эффектна как Жаклин Кеннеди. Время шло, а схожих девушек в поле зрения всё не было.
Принцесса – хрупкая, женственная, в атласном розовом платьице с причудливыми рюшечками. Принцессе простительно полуторачасовое опоздание на свидание в выходной день. Принцессе можно появиться на рандеву с чем-то гавкающе-тявкающим по прозвищу Серж, названным в честь солиста популярного армянского вокально-инструментального ансамбля, полностью состоящего из бывших торговцев шаурмой. Принцесса предпочитает ходить дома в кружевном нижнем белье из гипюра, а не в байковом халате и бигудях. Фоновым рисунком рабочего стола у принцессы стоит «Nudo seduto» непревзойденного Модильяни. Принцессу носят на руках домой на шестнадцатый этаж даже при работающем лифте. Принцесса всегда ассоциируется с ганзовской «Sweet child o'mine». Для принцессы хочется поймать рыбку - бананку голыми руками и сыграть ноктюрн на водосточной трубе. Принцессе ежедневно посвящают элегии и мадригалы. Принцесса не слушает музицирования акынствующих гопников с тупейшими рефренами про белые обои и черную посуду. Принцесса без колебаний отклоняет предложения вступить в половую связь за сто долларов. Принцесса не прикасается холеными ручками к слюнявым опусам бразильских гамадрилов - маттоидов.
Никогда не знаешь, где найдешь свою принцессу. Я наткнулся на сокровище в момент, когда уже почти перестал верить в существование принцесс. Унылым пасмурным днем, три года назад, на полуразрушенной трибуне периферийного стадиона заметил в серой толпе ангельское личико, необезображенные краской локоны русых волос и лучезарную улыбку. Я мгновенно утонул в океане её голубых глаз. Плевать, что принцессе было всего пятнадцать…
Принцесса могла неделями не брать трубку и вдруг неожиданно позвонить в четыре утра с предложением немедленно встретиться в парке и поболтать о том о сём. Принцесса была принцессой в Nом поколении – ее мать отлично выглядит в свои сорок. Принцесса не нуждалась ни в чем материальном. Напротив, кто-то из мириады сестёр принцессы усомнился в искренности моих чувств из-за высокого положения её отца. Принцесса гуляла с другими парнями, кислыми и тривиальными, так и не ответив взаимностью. Я постоянно находился в жуткой ярости, писал десятки хлёстких мизантропских пощечин общественному вкусу.
На днях, зайдя на страничку в популярной социальной сети, я заметил уменьшение среди семи сотен друзей. Странное предчувствие оправдалось. Принцесса удалила меня из френдов…
Время быстро летит. Посетительницы аристократических рестораций на Французском бульваре как по мановению волшебной палочки превратятся в сварливых согбенных стряпух мяса по-французски. Замызганный жиром фартук с ромашками, сковорода из нержавейки, узенькая кухня с плиткой под травертин. Гладкая, приятная на ощупь, персиковая кожа трансформируется в отторгающую апельсиновую шкурку. Великолепная фруктовая издёвка природы! Завсегдатаи «Дачи» перекочуют на дачи размером в шесть соток, сменив серебряные вилки на ржавые мотыги. Тело хамелеонистых мегер полностью покроется салом безразличия, а душа – плесенью мещанства.
Я с презрением взглянул последний раз на бутафорских принцесс, расплатился за латте-макиато и, футболя камушки, с грустью побрел по широкой аллее. С величавых каштанов Французского бульвара опадали первые пожелтевшие листы. Под гул автомобильных клаксонов, оповещавших о чьей-то свадьбе, начиналось моё путешествие на край ночи…
P.S. Настоящие принцессы не шарятся по сетевым порталам для разномастных неудачников. И коль, гражданочка, прочли вы сие творение, то значит вы болотная жаба, а не принцесса!
оригинал на удаве
http://www.udaff.com/creo/101940.html