PDA

Просмотр полной версии : Пол и характер


Стирка ковров, 89083535555
Посмотри как мы стираем, сами заберем и привезем, Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, пригороды.
МТС "СМАРТ для СВОИХ" + Билайн
Экономия на связи, подключение выгодных тарифов МТС БИЛАЙН МЕГАФОН
Князь Мышкин
14-11-2008, 12:13
"Пол и характер"Отто Вейнингер

Глава III.
Законы полового притяжения

У всех дифференцированных в половом отношении живых существ есть, выражаясь старыми понятиями, влечение к совокуплению между мужчиной и женщиной, самкой и самцом. Но так как мужчина и женщина представляют из себя типы, нигде не существующие в реально чистом виде, то мы не можем теперь сказать, что половое влечение стремится свести любого мужчину с любой женщиной. Моя теория, чтобы быть полной, должна еще дать ответ относительно фактов полового воздействия. Она должна лучше изобразить область рассматриваемых ею явлений с новыми средствами в руках, а не со старыми, тем более, если последние уступают первым. В самом деле, мое мнение, что М и Ж расчленены в различных комбинациях среди всех живых существ, привело меня к открытию еще неизвестного, только раз упомянутого одним философом естественного закона, закона полового притяжения. Найти его мне помогли наблюдения над человеком, а потому я и начну с него.

Князь Мышкин
14-11-2008, 12:14
Каждый человек обладает определенным одному ему свойственным «вкусом» в отношении к другому полу. Если сравнить, например, портреты женщин, которых любил исторически знаменитый человек (факт этот, конечно, должен быть, вполне достоверным), то мы почти всегда найдем, что они приблизительно похожи друг на друга. Это сказывается внешним образом в фигуре (в узком смысле – в росте), в их лицах и даже, если вглядеться ближе, в самых мельчайших чертах – ad uriguem (до ногтя). Совершенно то же самое можно сказать о всех людях. Вот почему понятно явление, что каждая девушка, которая сильно привлекает мужчину, вызывает в нем воспоминание о других девушках, действовавших на него подобным же образом. У каждого человека есть много знакомых, вкус которых к другому полу вызывал в нем восклицания: «не понимаю, как она может им нравиться!» Множество фактов, устанавливающих, без сомнения, для всякого отдельного существа (даже у животных) определенный особенный «вкус», собрано Дарвином в его «Происхождении человека». Ниже мы укажем, что такая же аналогия к факту определенною полового вкуса ясно выражена даже у растений.

Князь Мышкин
14-11-2008, 12:15
Половое притяжение, как и закон всемирного тяготения почти без исключения взаимно. Где в этом правиле оказываются исключения, там всегда можно указать моменты, которые препятствуют непосредственному, всегда почти обоюдному проявлению полового вкуса или же вызывают желание, когда первое непосредственное впечатление отсутствует.
И в обыденной речи говорят о «суженом» или что «люди не подходят друг к другу».
Тут сказывается слабое предчувствие того факта, что в каждом человеке заложены известные свойства, для которых не является безусловно безразличным, какой индивидуум другого пола вступает с ним в половое общение. Так что не каждый «мужчина» может заменить другого «мужчину», не каждая «женщина» – всякую другую «женщину» так чтобы не было никакой разницы в половом чувстве.

Князь Мышкин
14-11-2008, 12:16
Каждый человек знает по собственному опыту, что известные лица другого пола производят на него отталкивающее впечатление, другие для него безразличны, а третьи его привлекают, наконец (правда, не всегда), ему встречается индивидуум, соединиться с которым составляет его страстное желание, так что весь мир теряет в его глазах цену и исчезает. Какой же это индивидуум? Какими свойствами он должен обладать? Если действительно, а это так и есть, каждому типу мужчины соответствует женский тип, действующий на него возбуждающе, и наоборот, то, очевидно, здесь должен действовать определенный закон. Какой это закон? Как он выражается?

Князь Мышкин
14-11-2008, 12:19
«Противоположности сходятся» – такую формулировку я слышал, когда, имея уже свой собственный ответ на вопрос, добивался у разных людей, чтобы они высказали свое мнение, помогая им примерами возвыситься до абстрактного суждения. В известном смысле и для некоторых немногих случаев это вполне справедливо. Но такое определение слишком уж широко. Оно уплывает между пальцами, которые хотят охватить нечто более осязательное. Оно не допускает затем математической формулировки.
Моя книга не пытается открыть все законы полового притяжения (а их несколько), она не претендует на то, чтобы дать каждому определенные сведения о той особи другого пола, которая бы вполне соответствовала его вкусу. Такое требование может осуществить лишь совершенное знание всех относящихся сюда законов. Эта глава будет рассматривать лишь один из них, так как он находится в органической связи с остальными выводами книги. Я напал на след целого ряда дальнейших законов, но этот первый, на который я обратил внимание, и то, что я могу о нем сказать, сравнительно разработано. Пусть снисходительно отнесутся к недостаточной полноте доказательств, оправдываемой новизной и трудностью вопроса.(с)

Пол и характер он лайн

TreeOne
14-11-2008, 12:23
опять мышкин копипастингом занимается.. многа букофф :(

пересмешник
14-11-2008, 12:37
причём шляпу какую-то постит

Я убил шерифа
14-11-2008, 12:38
Интересная работа. Купил на бумаге в свое время, не пожалел.

Akademik_
14-11-2008, 12:41
это в школе читали, Вайнингер уже не интересен.

Я убил шерифа
14-11-2008, 12:42
:D :D

Князь Мышкин
14-11-2008, 12:46
Ну я его читал лет в 15-16.Просто вспомнилось сейчас:rolleyes:

Akademik_
14-11-2008, 12:46
сяс перечитай., по другому воспринимается.

Князь Мышкин
30-11-2008, 16:27
Я сам указанным путем открыл закон, который я сейчас и формулирую.
Закон гласит; «Для полового соединения всегда сходятся совершенный мужчина (М) и совершенная женщина (Ж), хотя и расчлененные в каждом отдельном случае на два различных индивидуума в разнообразных сочетаниях».
Иначе выражаясь: если Mм обозначим все мужское, а Жм все женское какого нибудь индивидуума м, в просторечии называемого «мужчиной», а через Жж – женское, Mж – мужское в известном субъекте ж, в просторечии называемого «женщиной», то каждое совершенное сродство, т. е. случай самого сильного полового притяжения, выражается в следующей формуле:
(la) Mм+Mж = C1 = M = идеальному мужчине
точно так же:
(1в) Жм+Жж = С2 = Ж = идеальной женщине.

Князь Мышкин
30-11-2008, 16:28
Не следует превратно понимать этой формулировки. Это один случай, одно единственное половое отношение, для которого обе формулы одинаково важны. Из них вторая непосредственно вытекает из первой и не вносит в нее ничего нового, ведь мы предполагаем, что у каждого индивидуума столько женского элемента, сколько не достает в нем мужского. Цельное мужское нуждается в цельном женском и наоборот. А если индивидуум имеет определенную большую часть мужественности и, хотя бы малую (которой однако не следует пренебрегать) долю женственности, тогда нужно, чтобы другой индивидуум дополнил недостающую для всего целого долю мужественности. Также пополняется в одно время и его женская часть.
Какой нибудь индивидуум имеет например:
3/4 М. м { стало быть 1/4 Ж.
Тогда лучшим его половым дополнением, на основании этого закона, будет такой индивидуум ж, который определяется в половом отношении следующим образом:
1/4М. ж { и стало быть 3/4 Ж.
Уже в этих формулах обнаруживается ценность большей всеобщности теории по сравнению с обычными взглядами. Что мужчина и женщина, как половые типы, привлекают друг друга.

Князь Мышкин
30-11-2008, 16:29
Всякий согласится с фактом определенного полового вкуса, но этим уже не признается правомерность вопроса о законах вкуса, о функциональной связи между половым предпочтением и другими физическими и психическими свойствами отдельного существа. Приведенный здесь закон не имеет сам по себе ничего невероятного: ему нисколько не противоречит ни повседневный, ни научный опыт. Конечно, он не может быть чем то «само собой понятным». Закон, так как он не выведен из опыта, а создан путем умозаключений, можно бы было представить следующим образом:
Мм – Мж = Const

Т. e. разность, а не сумма содержания М, представляет постоянную величину. Самый мужественный мужчина отстоял бы тогда настолько же далеко от своего дополнения, расположенного как раз посередине между М и Ж, как и женственный мужчина от своего дополнения, которое в этом случае является крайней женственностью. Как мы сказали, это только мыслимо, но не осуществимо в действительности. Если мы последуем научному завету скромности, в сознании, что пред нами эмпирический закон, то мы не будем говорить заранее о силе, которая толкает двух индивидуумов, как двух игрушечных плясунов, друг к другу, а увидим в этом законе лишь выражение отношений, наблюдаемых в одинаковой форме в каждом сильном половом притяжении. Он может показать в данном случае постоянно одинаковую сумму мужественности или женственности в обоих притягивающих друг друга существах.

Князь Мышкин
30-11-2008, 16:31
Не следует при этом обращать внимания на «этический» момент – момент красоты. Как часто случается, что один человек совершенно восхищен какой нибудь женщиной, без ума от ее «необыкновенной», «обольстительной» красоты, а другой в то же время «очень бы хотел знать, что можно в ней найти», так как она не представляет его полового дополнения. Не становясь здесь на точку зрения нормативной эстетики и не собирая примеров относительности такой оценки, можно однако сказать,, что влюбленные находят иногда прекрасным не только безразличное с эстетической точки зрения, а прямо некрасивое, причем под «чисто эстетическим» понимается не абсолютно прекрасное, а просто прекрасное, т. e. то, что нам эстетически нравится, помимо всех половых апперцепций.(с)

N.F.
30-11-2008, 16:37
Князь, вы влюблены, но вам не дают? Попробуйте напоить её водкой и хоть на пол часика перестать цитировать может быть и хорошие, но до ужаса занудные книжки. Эффективность этого метода гарантирую. (Смотрит с нескрываемым сожалением)

Матершинник
30-11-2008, 16:38
бабы дуры бабы дуры
бабы бешеный народ
как увидят xуй на грядке
так и лезут в огород

Князь Мышкин
30-11-2008, 16:42
меня чуть ли ни силком затаскивают в постель,а я упираюсь.
Алкоголь-оружие геноцида!:D

N.F.
30-11-2008, 16:45
Ну-у, ка-анешна. У-тю-тю. Всё мужчины наивно полагают, что их сосиска - наш смысл жизни. (Отрицательно мотает головой) Вот росла бы в огороде сен-семилья, я б галоши на босу ножку и вперёд! Угу. :)

ChertOFFka
30-11-2008, 16:48
И тут ниче не поняла.

N.F.
30-11-2008, 16:49
Князь, вы таки правы - я бы на её месте литрами пила. :(

Матершинник
30-11-2008, 16:52
в наше время вые6ать трезвую женщину - редкость имхо
просто трахнуть
без романтики

Князь Мышкин
30-11-2008, 16:59
Странно... всегда делал это на трезвяк.Правда у меня это называлось не выебать,а заняться любовью или сексом.

Князь Мышкин
30-11-2008, 17:03
Духовные люди - особые люди.
Их сервируют в отдельной посуде.
У них другая длина волны
И даже хвост у них с другой стороны.

Если придти к ним с насущным вопросом,
Они могут выкурить тебя с папиросом.
Ежели ты не прелюбодей,
Лучше не трогай духовных людей.(БГ)

N.F.
30-11-2008, 17:05
Николя, ваше время это какое? Прошлое? Будущее?
Лично я живу в настоящем и крайне редко злоупотребляю. (Укачивает в процессе, гг)
Я это автору-зануде посоветовала. Иначе руки в конец сотрет то, блин.

N.F.
30-11-2008, 17:07
...копипастить. (Ангельски улыбаясь) :)

ChertOFFka
30-11-2008, 17:54
Так ли важно пытаться найти закономерности и выделять формулы полового влечения? Что это даст? Может, я черезчур консервативна, но меня это и то как то коробит.

мила001
30-11-2008, 18:14
и я считаю только на трезвую говолу, так приятней глаза ..кожа ...дрожь по коже...

Князь Мышкин
30-11-2008, 18:44
«По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, вкокам пряокде рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом»

мила001
30-11-2008, 18:59
:D :D :D :D :D :D :D

большой брат
30-11-2008, 22:37
+5 Отличная книга. Лет 7 назад читал (надо перечитать:rolleyes: ).

большой брат
30-11-2008, 23:27
"Отто Вейнингер родился в 1880 году. Все, кто знал его в детстве, рассказывали, что он был необыкновенно открытым и восприимчивым ребенком. Его нежная душа откликалась на малейшие внешние воздействия. Любое природное явление имело для него свой особенный смысл - далекие горы были обещанием счастья, плывущие по небу облака сулили приключения. Смерть комара могла вырасти для него в большую проблему. И этот мальчик превратился в юношу. И юноша стал поэтом. Задолго до того, как стал настоящим мыслителем. Его любопытство не знало границ. Самым трудным для него было то, что для менее одаренных и чувствительных натур сделать было значительно проще - ограничить себя в форме деятельности. Не было ничего, что бы его не увлекало, не было занятия, которое бы его не захватывало. Все бы он охотно изучал, всем бы охотно занимался. Ни о какой конкретной профессии долгое время не могло быть и речи. Здесь таилась опасность распылить свои силы. Но отсюда родилось и его страстное желание - найти для всех многообразных проявлений жизни "общий знаменатель", объяснить и упорядочить изобилие существующих форм. Это был путь к философии.
Но юному человеку трудно примириться с тем, что есть так много мест на Земле, которые он ни разу не посетил, так много рук, которые он ни разу не пожал, так много прекрасных женщин, которых он никогда не видел. Для того, чтобы "смирить себя", требовался сильный характер, достойный уважения не меньше, чем творческий дар и необыкновенные умственные способности.
Отто Вейнингер добровольно заперся в "замке из слоновой кости", посвятив себя решению грандиозной интеллектуальной задачи. Он читал Гегеля и Канта, погрузился в изучение математики и схоластики. Постепенно у него выработалось высокомерное отношение к земным, житейским вещам, которые как бы тянут вниз от возвышенного и духовного.
В конце 1902 года в венском издательстве Вильгейма Браумюллера вышла в свет книга двадцатитрехлетнего студента философии Отто Вейнингера "Пол и характер". Успех книги сразу был заметным. Ее содержание никого не оставляло равнодушным. В своих лекциях и статьях о ней говорили Эрнст Мах, Генри Бергсон и другие выдающиеся философы и писатели того времени. С мнениями автора часто не соглашались, спорили. Но в одном критики были единодушны - автору предстоит блестящее будущее.
Отто Вейнингер развил новую теорию взаимоотношений полов. Для обоснования своего подхода он использовал разнообразный фактический материал - данные биологии, психологии, социологии и истории. Выводы и заключения Вейнингера часто поражают оригинальностью и остротой мысли. Но среди многих тонких наблюдений, остроумных обобщений и оригинальных построений в книге есть и такие утверждения, которые ничем, кроме болезненного расстройства автора объяснить невозможно. Вейнингер исходит из теории бисексуальности. В мире растений и животных, как и в мире человека, нет полностью однополых особей. Не существуют "в чистом виде" ни мужчины, ни женщины. Есть только "мужское" и "женское" начало, "мужской" и "женский" элемент. В каждом мужчине и в каждой женщине есть оба эти элемента, и их соотношение определяет характер конкретного индивидуума. Вейнингер попытался изучить особенности каждого элемента и те черты, которые они привносят в общий комплекс. И здесь его выводы носят часто шокирующий характер.
Все активное, духовное и творческое в человеке Вейнингер относит на счет мужского начала, а все материальное и все пассивное считает чисто женским. Мужское начало для Вейнингера - носитель добра, женское - зла. Вот один из известных афоризмов книги "Пол и характер": "…самый низкий мужчина выше самой достойной женщины". В другом месте он пишет: "Женственность - это хаос, женское начало - это бездушная материя, это ничто: небытие, абсурд. Мужество - это Суть. Мужское начало - это символ всего". Многие выводят отсюда заключение, что Вейнингер - величайший женоненавистник. Это неверно - Вейнингер говорит не о реальных мужчинах и женщинах, а об отвлеченных, абстрактных элементах. Но в стремлении "свести счеты" с материальной жизнью можно увидеть один из источников его собственной трагедии.
Другой источник жизненной трагедии Вейнингера связан с его еврейским происхождением и с тем загадочным психологическим явлением, которое ганноверский профессор Теодор Лессинг назвал "еврейская самоненависть" (в вышедшей в 1930 году в Берлине одноименной книге).
Он был евреем по национальности, и в книге "Пол и характер" посвятил еврейству отдельную главу. Он старается оградить себя от упреков в вульгарном антисемитизме и объявляет в самом начале, что нападает не на расу или народ, тем более не на вероисповедание. Под "еврейством" Вейнингер понимает известное духовное направление, известную психическую конституцию, которая возможна для всех людей, а в историческом еврействе нашла лишь самое законченное воплощение. Отдельные черты "еврейства" Вейнингер находит даже у арийцев. Например, у чистокровного немца Рихарда Вагнера он усматривает элемент еврейства в том, что в его музыке есть что-то "навязчивое, громкое" и в том, что он обращает усиленное внимание на внешнюю оркестровку своих вещей. Яркими представителями еврейства Вейнингер считает антисемитов, утвердая, что антисемит чувствует свою еврейскую психологию и старается от нее освободиться.
На еврейство Отто Вейнингер обрушивается со страшными обвинениями и упреками, усматривая в нем большое сходство с ненавидимым им женским началом. "Еврей - это бесформенная материя, существо без души, без индивидуальности. Ничто, нуль. Нравственный хаос. Еврей не верит ни в самого себя, ни в закон и порядок". Еврей, как женщина, не имеет души, не чувствует потребности в бессмертии, слишком легко становится "свободомыслящим". Евреи способствуют развитию материализма, склонны к материалистическому пониманию мира, к дарвинизму. Они все сводят к плотскому, земному. В них сильна потребность растворить все в материи. Поэтому они и лишены гениальности. Вейнингер отрицает даже гений Спинозы. В науке евреи, по мнению Вейнингера, чаще всего только подхватывают и развивают гениальные мысли других людей, но никогда сами не выступают "генераторами идей".
Вся его философия насквозь пронизана идеями греха и искупления. Ему была чрезвычайно близка идея первородного, неотвратимого греха, неразрывно связанного с человеком. И где же он видел возможность освобождения и искупления? Только в подъеме человеческой жизни к чистым высотам духа, где царят разум и мораль. И он ставит перед собой великую цель - привести человечество к истинному счастью, освободить его от сковывающего дух греха, - и клянётся не изменить этой светлой цели.
Грандиозность моральной задачи, поставленной им перед собой, непосильна для смертного. Он видел, что человек может, как птица, подняться к высотам чистого эфира, но не хочет оставаться там всю жизнь. И Вейнингер пытается заставить человека навсегда оставить грешную землю и жить в мире высокого.
Для этого надо освободить человека от оков "низкой жизни". Что сильнее всего привязывает человека к земле? Что дается ему сразу при рождении и что он изменить сам не может? Его пол и кровь.
Чуткая душа Отто Вейнингера была мужской. Женское начало было противоположным, непонятным, пугающим и, на его взгляд, не было необходимым. Все, что его манило и пугало, назвал он "женским". Он был рожден евреем, но не был связан с иудаизмом или еврейской традицией. Тем не менее, всё, что образовывало фундамент его жизни, называл он сам себе "еврейством". Женское и еврейское было для него двумя различными именами для тех жизненных основ, которых он боялся и избегал.
Захваченный страстной идеей открыть миру истинную систему морали и указать верный путь, пишет он свою книгу.
И вот книга написана, и практически сразу пришел успех. Европейская слава поразила бедного еврейского студента. Для него открылись все блага мира - почет, деньги, власть, путешествия, прекрасные женщины. Ненавидимый им "земной мир" распахнул перед ним руки и обещал земное счастье.
Но бедный юноша имел гордое и мужественное сердце. Он был не из тех, кто проповедует пить воду, а сам тайком пьет вино. Все, что он обещал, он оплатил своей кровью сполна: вечером четвертого октября 1903 года в знаменитом номере старой венской гостиницы, в котором в 1827 году скончался Бетховен, Отто Вейнингер выстрелил себе в сердце. Агония продолжалась всю ночь. Он умер только под утро."(с)

TreeOne
01-12-2008, 10:44
первый раз прочитал в 2003 году... журнал не помню :)

Я убил шерифа
01-12-2008, 11:23
Тоже собираюсь перечитать в ближайшее время.


http://shop.influx.ru/- вот здесь можно купить, например, если кому интересно.

Я убил шерифа
01-12-2008, 11:32
Толково написано.

Бегемот
21-02-2010, 13:43


интересно...

fplay
21-02-2010, 13:49
подобрали слова, у кого нибудь получалось сделать так с другим текстом

Нахалк@666
21-02-2010, 14:13
такой ***ней вы тут заниаметесь

Бегемот
25-02-2010, 18:26
На вкус и цвет все фломастеры разные